Способы защиты своих законных интересов в автосалонах


В статье рассматриваются основные способы защиты прав клиентов от возможного обмана в автосалоне. Покупка нового автомобиля на данное время является очень значимым событием в жизни большинства людей. Каждый желает приобрести новенькую легковую машину в хорошем автосалоне, высокого качества и за разумную цену.

Если автосалон является официальным дилером конкретной марки автомобиля, то он вправе продавать новые автомобили данной марки. Любой автосалон, прежде всего, заинтересован в том, чтобы получить как можно больше прибыли от продажи автомобилей, потому что все автосалоны являются коммерческими организациями. На практике все продавцы давно знают, чтобы получить большую прибыль необходимо либо поднять цену на производимый товар, либо свести к минимуму все затраты.

Для того, чтобы получить как можно больше денег с клиентовавтосалоны обычно поступают так: оказывают свои слуги в платном варианте, но на самом деле эти услуги абсолютно бесплатны, в одностороннем порядке производят корректировку стоимости, сроков предоставления автомобиля, требуют заменить запчасти, которые менять не нужно, не советуются с клиентом о стоимости ремонта, или технического обслуживания его легковой машины.

Разберем такие ситуации индивидуально. Когда осуществляется покупка легковой машины в специализированном салоне, необходимо заключить договор купли-продажи и оформить на купленную машину ПТС. Когда клиент начнет оформлять все необходимые документы, его вдруг попросят внести плату за эти услуги в размере 3000 руб. Помните, что такие действия противоречат гражданскому законодательству.

Следующим хитрым моментом является то, что в договор поставки не вписаны условия о стоимости машины, но  упоминается, что цену вправе устанавливать завод, на котором автомобиль был выпущен, либо цена варьируется в пределах 5 — 10%. Чтобы лучше понять суть этой проблемы нужно представить себе следующую ситуацию: Вы покупаете автомобиль в автосалоне за 300 тысяч руб., а после поставки машины цена на нее выросла на 15 тысяч.

Когда составляется договор, в нем могут указать одну лишь марку автомобиля, без указания ее комплекции. Чтобы перестраховаться нужно просить, чтобы в договоре указали комплектацию, срок поставки и цену на автомобиль. Еще когда автомобиль не на гарантии ремонтируют, меняют запасные части, которые не нужно менять, поэтому владельцу автомобиля лучше присутствовать при ремонте и ТО своей машины.

Следующий метод нечестного заработка автосалона, это скрытие от клиента стоимости и видов запасных частей. При замене масла клиент может передать свое масло, которое рекомендовано заводом, выпустившим его автомобиль. Клиент должен знать цену и вид всех работ, проделываемых с его автомобилем.

Комментарии (3)

Добавить комментарий

  1. Дмитрий
    Выбрав машину в автомобиле мы оплатили задаток и по договору машину должны были отдать в этот же день, но оказалось, что машина попала в аварию на пути в автосалон. Задаток не вернули.
  2. Лев Р.
    Тоже пытались впарить мол типа нужно заплатить за оформление договора, послал их и сказал, что найду другого продавца, сразу дали заднюю.
  3. Татьяна
    Для того, чтобы не стать жертвой обмана в автосалоне, нужно не пожалеть времени и очень медленно, внимательно читать все документы и досконально проверять каждую цифру. Кроме того, не стоит слепо принимать на веру все, что вам дают подписать и просят дополнительно оплатить, стоит критически подойти к этому вопросу. Если знать законы, то мошенникам никогда не удастся взять с вас денег больше, чем предусмотрено законодательством.
Scroll To Top