Самое удобное время для покупки автомобиля

  1. Статистика автопокупок и ценовая политика дилеров
  1. Заключение

Ключевыми при покупке автомобиля являются следующие вопросы:

1.    В каком состоянии приобретается авто: новом или БУ?
2.    Имеет ли значение для покупателя сезонное соответствие выбранной модели и марки?
3.    Под какую погоду покупается подержанное техническое средство?
4.    Календарные возможности предложения в автомобильном салоне?

Все эти вопросы при всей своей разнице, так или иначе, сходятся на одном - на предполагаемом сроке использования автомобиля заинтересованным покупателем, а в конечном итоге - возможности сэкономить на покупке.
Выбор нужного времени здесь может иметь решающее значение!

Статистика автопокупок и ценовая политика дилеров

Статистика автопокупок и ценовая политика дилеров

Согласно подсчетам экспертов, среднее время эксплуатации новой автомашины у одного владельца в РФ не превышает 4-5 лет.

Самыми большими отечественными «долгожителями» являются вазовские и уазовские модели. Среди импортных марок лидируют японские Mitsubishi, Honda и Suzuki. На большинство остальных авто, особенно премиум-класса, распространяется так называемая «технология управляемого устаревания», вынуждающая взыскательных владельцев менять своих железных коней примерно каждые три года. Чаще всего это объясняется не столько техническим износом машин, сколько модой и соображениями престижа.

Исходя из этих обстоятельств, производители авто и их дилерская сеть выстраивают свою ценовую политику, заранее планируя всевозможные скидки, в том числе и сезонного плана.

Судя по отзывам об автосалонах, потенциальные клиенты это воспринимают как чистую благотворительность. На самом деле здесь присутствует тонкий, хорошо продуманный расчет. Причем не обязательно только корыстного толка. Тут  суть в самом принципе существования как производственных, так и коммерческих организаций.

Возможность тех или иных скидок для дилеров и их поставщиков существует постоянно.  Причина - в существенной разнице между себестоимостью продукции и ее коммерческой ценой. Маржа может доходить до 100 и более процентов. Так автомобиль, на производство которого, говоря условно,  ушло 2 тысячи долларов, в автосалоне может продаваться по 4 тысячи.

Почему? Потому что примерно такая ценовая дельта позволяет с достаточной устойчивостью вести свою деятельность всем производствам и их дилерам, причем во всем мире.

Что дает наличие ценовой дельты:

  1. Возможность получения постоянной прибыли.
  2. Страховку от колебаний цен на внешнем и внутреннем рынке.
  3. Достаточную стабильность в работе предприятий.

В противном случае даже самые незначительные изменения в конъюнктуре цен могли бы привести производителя к банкротству.

Дилеры в этой схеме чаще всего выступают крайним и самым слабым звеном. На них лежит самая большая ответственность за финальную стадию любого производства - реализацию его продукции. В тоже время они имеют весьма ощутимые прерогативы.

Как работают дилеры автомобилей

Как работают дилеры

Количество дилеров на рынке России значительно снизилось после кризиса продаж в 2015 году. По прогнозам экспертов в настоящее время они достигают примерно 40 %  от прежнего их числа по всему спектру автопредприятий РФ, в том числе и таких ведущих как ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Это объясняется вовсе не низкой эффективностью работы посредников, а, прежде всего, издержками маркетинговой политики самих предприятий.

Тем не менее, любой автосалон всегда может сбросить с объявленной финальной цены определенную сумму под видом:

  • «запланированной» сезонной, страховой, другой скидки;
  • личной уступки клиенту.

Благовидных причин может быть много. При этом покупатель должен иметь в виду - в убыток не торгует никто.
И ждать, пока товар продастся по первоначально объявленной цене, умный продавец не будет. Все заверения менеджеров по этому поводу в обратном - не более чем коммерческая уловка.

В рекламных проспектах дилеры, соревнуясь друг с другом, уверяют, что они торгуют по себестоимости товара и даже ниже. Это тоже неправда. Ни один бизнес в мире на таких принципах не проживет.

В запасе у продавца всегда есть определенный ценовой диапазон, в котором он может без убытка для себя проводить те или иные маркетинговые операции.

Иногда для большей эффективности продаж производитель заключает с дилерами контракты по различной стоимости одного и того же продукта. Затем сравнивает коммерческие показатели у разных продавцов и уточняет свою собственную коммерческую политику.

В свою очередь, и дилеры выторговывают для себя у производителя максимальные преимущества.

Любой дилер заинтересован в продаже своего товара, несмотря ни на какие временные условия. Главное для него, чтобы товар был продан, и продан быстрее. Чтобы пустить освободившиеся средства в новый оборот!

Интерес покупателя - не в потакании продавцу. Он должен уловить его слабости. Выбрать самый удобный для этого момент. А это может быть даже не определенный сезон, а просто временные трудности самого продавца.

Среди всей линейки моделей, выставляемых производителем и его дилерами на продажу, шанс принести максимальную выгоду имеют далеко не все машины. Это знают все заинтересованные стороны производственно-маркетингового процесса. Стоимость автомобиля, которую видит в автосалоне покупатель, это, скорее, надежда на указанную цену, но вовсе не твердая убежденность.

Все слова менеджеров автосалона на невозможность снизить цену ни на единицу - их трюк.

У покупателя должна быть своя политика: торговаться, торговаться и торговаться. До последнего!

В данном случае, пока товар еще не продан, продавец и покупатель на равных.

Не стоит снисходить ни к чьим трудностям. Рынок любит уступки!

Самое удобное время для покупки автомобиля

Заключение

Итак, какое же время можно считать самым удобным для покупки машины?

Можно опираться на традиционные льготные сезоны продаж: скажем, декабрь. Почему?

  1. Это конец не только календарного, но и финансового года, когда всем предприятиям необходимо максимально избавиться от залежалого товара.
  2. Это близость праздников, вызывающая необходимость дарить подарки. В том числе и такие дорогие, как машины.

Но главное,все же не это. Покупать что-либо, особенно, очень дорогие вещи, нужно вообще только тогда, когда они хуже всего продаются. Когда они дешевле всего.

А это может быть не только конец года, но и просто экономический кризис. Даже локальный. Например, у самого производителя и его дилеров.
 

Комментарии (3)

Добавить комментарий

  1. Юрий
    Крайне четко все подмечено. сам когда то был скупщиком, так отмечу, что автобизнес это крайне тонкий бизнес, туда без хорошо подвешаного языка лучше не суватся иначе проблем не избежать.
  2. Арсений
    Вообще вести бизнес - не самое простое дело, и, как оказывается, автомобильный бизнес не исключение. Раньше даже не допускал мысли, что в автосалоне можно поторговаться!, возьму себе на заметку, а вот про покупку автомобилей в конце года конечно слышал и даже сам покупал в середине декабря (подтверждаю цена на автомобиль была значительно дешевле). В целом очень познавательно, спасибо!
  3. Антон
    Не знал, что существует столько причин изменения цен на автомобили. Как раз собираюсь купить себе новую машину. Обязательно воспользуюсь знаниями, полученными из данной статьи.
Scroll To Top