Возврат автомобиля по гарантии в автосалон, где он был куплен, вероятен по многим причинам. Главная из них - в частых поломках. Даже на первом этапе эксплуатации.
Сотрудники хорошо понимают суть претензий и не желают негативных отзывов об автосалонах, но не часто идут навстречу таким клиентам. Пытаются взвалить всю вину на них. В лучшем случае соглашаются на гарантийный ремонт, но только не за свой счет. Для этого в их варианте договора купли-продажи прописана масса уловок, позволяющих увильнуть от требований закона о защите прав потребителей.
В связи с этим, естественно, возникает вопрос: а возможен ли вообще возврат ненадежной машины в автосалон? Если да, то как это должно выглядеть на практике для разочарованного покупателя?
Рассмотрим эту тему.
Общие правила возврата авто
Первое, что требуется для процедуры возврата - гарантийный талон, который одновременно является и договором купли-продажи. Если он по какой-то (даже уважительной) причине утрачен, разговор в автосалоне начинать совершенно бесперспективно. Лучше сразу обратиться в суд.
По любому типовому договору в первые две недели автомобиль можно вернуть даже из-за мелкого дефекта. Также возможен обмен на аналогичную по модели, марке и цвету машину. Для салона это даже выгодней.
После 14 дней к возврату принимаются лишь технические средства, имеющие следующую специфику:
- недостаток признан экспертизой существенным и не исправимым с помощью мелкого ремонта;
- дилер не смог устранить неисправность в течение 45 дней, установленных законом;
- новый автомобиль проходил мелкий и средний ремонт более 30 дней на протяжении первого года эксплуатации;
- ремонт проходил по причине одной и той же существенной неисправности;
- автосалон знал об изначальных дефектах автомобиля, но скрыл их от клиента.
При наличии даже одного из указанных условий автосалон обязан принять от вас неисправный автомобиль. Отказ в приеме может быть поводом и основанием для обращения в общество защиты прав потребителей.
На что следует обратить внимание
- оценочная экспертиза производится за счет автосалона (независимая экспертиза оплачивается самим клиентом);
- все недоразумения по поводу выводов экспертизы следует выяснять только в судебном порядке, не ввязываясь в споры с руководством автосалона;
- ответчик не имеет права требовать разницы между стоимостью, по которой товар был продан, и рыночной стоимостью авто на момент возврата.
Имейте в виду, что запись разговоров с работниками автосалона на смартфон, может оказать существенную помощь вашему адвокату в судебном процессе.
Возврат средств, взятых в кредит
В соответствии с законом потребителей дилер обязан:
- принять некачественный товар;
- вернуть полную его стоимость, а также сумму, ушедшую на обслуживание кредита до момента принятия товара автосалоном.
Если автомобиль неисправен, а вопрос с дилером еще не решен, не следует прекращать процентные выплаты в банк-кредитор. Он не несет ответственность за качество товара, и суд в споре встанет на его сторону.
Впоследствии суд все равно взыщет с автосалона всю сумму оплат по кредиту.
Как сдать автомобиль в салон
Этапы процедуры:
1. Написать заявление на имя директора дилерской компании в двух экземплярах.
В заявлении должны быть указаны:
- причина возврата товара;
- собственные варианты решения проблемы;
- юридические основания под каждым требованием.
2. Вручить старшему менеджеру (секретарю) заявление. Входящий номер и дата принятия документа должна быть проставлена секретарем в обоих экземплярах.
3. Уточните время конкретного обсуждения вопроса.
4. При отказе принять заявление потребуйте письменной резолюции на документе. Она послужит основанием для иска в суд.
Практика показывает, что руководители автосалонов не стремятся обострить проблему. Они идут навстречу клиенту, но с множеством не выгодных ему оговорок.
При малейшем сомнении в правоте продавца отстаивайте свои права через суд.
Примечание
В случае наличия автокредита на возвращаемую машину, салон обязан:
- аннулировать договор купли-продажи;
- вернуть полную стоимость автомобиля;
- вернуть все затраты на погашение кредита в банке на момент совершения сделки по возврату машины.
Тонкости в этих вопросах лучше всего выяснить у своего юриста.
Комментарии (3)